Месяц: Март 2016

Ю.Болдырев:Накопительные взносы – это обман, их задача заставить людей отдать деньги спекулянтам

Минфин предлагает еще на год продлить мораторий на накопительные пенсионные взносы. Моя позиция по этому вопросу известна — на протяжении многих лет я пытаюсь объяснить, донести до людей, что любое принудительное, навязанное государством для граждан накопление – это обман. Чем скорее он будет не то, что заморожен на год-два, а просто пресечен, тем лучше. Вместо этого нужно, с одной стороны, инвестирование труда в развитие страны — дети и внуки нас прокормят; а с другой стороны — свобода накоплений каждому гражданину так, как он сам считает нужным. И в таких объемах, в каких он сам считает нужным, и в тех инструментах, которые он сам считает приемлемыми, если вообще считает нужным. А может быть, человек будет вкладывать только в детей и внуков – это его дело. Государство должно обеспечить государственную пенсию, зависящую не от игры на финансовом рынке, а от мощи и объема ресурсов, накопленных всей страной – только так и никак иначе.

Накопления – это обман. По той простой причине, что не существует в мире надежных инструментов накопления. И не существует не потому, что их нельзя сделать, а потому что главная задача глобальных финансовых, управляющих миром, – это не допустить, чтоб у людей были надежные инструменты самостоятельного накопления. То есть задача заставить людей все деньги, в конечном счете, отдать финансовым спекулянтам — мол, они разберутся, они умеют, они сыграют в наших интересах.

Те, кто копили в рублях, увидели, что сейчас происходит с рублями. Люди, очень близкие к правительству США, сейчас запустили слух о том, что собираются отменить долларовые купюры. Это не означает, что они так и сделают, это означает целенаправленное нагнетание неврастении, чтобы люди метались и не знали, что им делать с трудом накопленными средствами. Ключевой вопрос – аргумент за накопления звучит так, что сейчас два работника кормят пенсионера, а недалек тот день, когда один работник будет кормить одного, а то и двух пенсионеров. И якобы поэтому нужно копить. Но это полный бред. Дело в том, что ни масло, ни молоко, ни сыр, ни яйца вы накопить не можете. Вы копите фантики, стоимость которых будет определяться тем, сколько наши дети и внуки готовы будут дать нам реально масла, сыра и яиц. Больше масла, сыра и яиц с неба не упадет. Ни китайцы, ни иранцы, ни американцы все равно кормить нас не будут. То есть все аргументы за накопления являются абсолютно спекулятивными, ложными. А в своем кругу сторонники открыто говорят – это «длинные» деньги, они нам нужны. «Длинные» деньги им нужны для финансовой спекуляции.

Уже даже власти признали, что прежняя экономическая модель себя исчерпала. С моей точки зрения, она была изначально безнадежна, бесперспективна и преступно халатна. Если модель не будет меняться, если модель останется паразитической — то есть мы будем извлекать природные ресурсы, пользоваться тем, что оставили нам предки, и отнимать это у потомков, на этом жить — то ничего хорошего ни пенсионеров, ни работающих, ни безработных вообще впереди не ждет. На паразитической модели, независимо от мировых цен на сырье, долго протянуть невозможно.
У нас есть прецедент – Правительство Маслюкова-Примакова спасло экономику России от краха после дефолта 1998 г., чуть больше, чем за полгода, вытащило страну буквально из пропасти. Тогдашний президент пошел на то, чтобы отказался от догматов, навязанных нам Западом — назначил в Правительство не своих приближенных, а в некоторой степени коалиционное правительство из оппозиции. Так до какой глубины пропасти страна должна дойти теперь, чтобы нынешний президент и олигархат готовы были отказаться от экономического диктата Запада и снова обратиться к созидательным силам в стране? Вот это ключевой вопрос. От этого зависит наше будущее.

Экономист, эксперт Московского экономического форума Юрий Болдырев специально для Накануне.RU

p.s. Народ! Обеспечьте на выборах в Государственную Думу конституционное большинство депутатов – патриотов во главе с КПРФ и Россия будет спасена


Иначе как вредительством не назовёшь

№28 (30379) 18—21 марта 2016 года

2 ПОЛОСА

Автор: Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Пригласив 16 марта на «правительственный час» в Госдуму министра экономического развития Алексея Улюкаева, депутатам пришлось говорить исключительно об экономической деградации России. С этой же темы пленарное заседание и началось. Выступая от фракции КПРФ в часе политических заявлений, депутат Леонид Калашников, представляющий Самарскую область, повёл речь о судьбе Волжского автомобильного завода.

КАК ПЕРВЫЙ заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, Леонид Калашников предположил, что заслуги майора НАТО Бу Инге Андерссона, недавно уволенного благодаря усилиям госкорпорации «Ростех» с поста президента ОАО «АвтоВАЗ», будут по достоинству отмечены где-нибудь во Франции или, скажем, в Швеции, откуда он родом. За последние три месяца этот топ-менеджер сделал всё, чтобы российские самолёты не летали. Два месяца назад он принял решение о ликвидации входящего в состав АвтоВАЗа Волжского машиностроительного завода, единственного в России выпускавшего ролико-винтовую пару, которая применяется на авиационных двигателях. Завод, где работали 3 тысячи человек, имел огромные потенциальные заказы, в том числе от минобороны, от авиастроения, от атомной промышленности. Буквально за неделю предприятие было ликвидировано: половина станков демонтирована, а другая половина оставлена под открытым небом погибать как металлический хлам. То же самое было сделано с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа, где работали 2 тысячи человек, и с научно-техническим центром. Что касается самого Волжского автомобильного завода, то ещё несколько лет назад он выпускал 820 тысяч автомобилей в год, а сейчас, в результате проведённой «оптимизации», — почти вдвое меньше: 416 тысяч. Соответственно сократилось и число работающих на предприятии со 120 тысяч человек до 50 тысяч.

Если логику руководства альянса «Рено-Ниссан», откомандировавшего Андерссона на АвтоВАЗ, понять можно (конкурентов, коим для «Рено» и «Ниссан» является АвтоВАЗ, надо убирать), то мотивы поведения членов российского правительства понять сложнее. Если бы оно, правительство, действительно ставило своей целью экономическое развитие, как заявлено в названии одного из его министерств, то не допустило бы разрушения флагмана отечественного автопрома. Ведь автомобилестроение — это та отрасль, которая тянет за собой загрузку огромного комплекса других предприятий: от производства пластмассы и шин до радиоэлектроники и сталелитейной промышленности. И сегодня в производстве отечественных автомобилей типа «Лады», или «Весты», или «Х-RAY» задействованы более пяти с половиной миллионов человек только в прямом процессе. «Что же было сделано со стороны нашего правительства? — задаётся вопросом Л. Калашников. И отвечает: — Ничего. Более того, оно способствовало уничтожению отечественного автомобилестроения. До недавнего времени мы выпускали 40 процентов своего автомобиля «Лада», сегодня — лишь 16 процентов».

Если раньше уровень локализации на Волжском автомобильном заводе, то есть доля комплектующих российского производства, здесь достигал 90 процентов, то с приходом «Рено» уровень локализации упал до 35—40 процентов. «Зачастую, обращаясь к чиновникам с вопросом «почему вы не вмешиваетесь?», мы слышим в ответ: «Там же есть акционеры, в частности «Рено-Ниссан», — рассказывает Леонид Калашников. — Мы, депутаты, должны помочь нашему правительству. Есть опыт Китая, где действует закон о «золотой акции», которая даёт право управления. Нам, видимо, тоже надо разработать такой закон, который позволял бы не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в нашей стране». Китай, производя сегодня все мировые автомобильные марки, заставляет владельцев компаний посредством «золотой акции» довести уровень локализации за четыре года до 80 процентов.

Российский кабинет министров, к сожалению, больше занимается помощью иностранным государствам, которые к тому же объявили нашей стране санкции, нежели развитием отечественного автопрома. Кстати, на Андерссоне череда «варягов» во главе АвтоВАЗа не закончилась, ведь альянс «Рено-Ниссан» контролирует свыше 50 процентов акций АвтоВАЗа. На посту президента ОАО «АвтоВАЗ» шведа сменил француз Николя Мор, глава румынской «дочки» «Рено» — «Дачии».

Обсуждая работу министерства экономического развития на «правительственном часе» в Госдуме, выступивший от фракции КПРФ Николай Арефьев на цифрах и фактах доказал, что иначе как вредительством деятельность минэкономразвития не назовёшь. (Текст выступления Н. Арефьева приводится ниже. — Ред.)

Тот же вывод, по сути, заложил в своём вопросе министру Алексею Улюкаеву и Николай Коломейцев: «Премьер за три месяца провёл три совещания по модернизации и признал, что все инновационные инструменты, которые созданы Роснано, «Сколково», Фондом Бортника, агентством при вашем министерстве, неэффективны. В то же время у нас идёт старение основных фондов, а амортизационные отчисления, по данным Института экономики РАН, на 60 процентов используются не по назначению (в странах «семёрки» за это предусмотрена уголовная ответственность). Есть ли в планах министерства внесение закона об ускоренной амортизации, как это сделано в странах «семёрки», дабы использовать хотя бы эти средства для инвестиций?» Глава минэкономразвития согласился, что ускоренная амортизация — это действительно серьёзный ресурс для роста инвестиций. А поскольку в прошлом году произошёл серьёзный спад в производстве — 8 процентов (по крупным предприятиям он достигал 10 процентов), который не удастся преодолеть и в этом году, необходимы существенное снижение налоговой нагрузки и создание стимулирующих механизмов, в том числе и относительно амортизационных отчислений. Он подчеркнул, что такого рода предложения надо отрабатывать и вносить.

Вопрос Николая Харитонова касался судьбы созданной в 2009 году на базе морского порта Советская Гавань в Хабаровском крае особой экономической зоны, которая так и не начала работать. Министр, кроме как рассуждениями о «непростой истории этой зоны», ничем конкретным ответить не смог.

Владимир Федоткин напомнил г-ну Улюкаеву его недавние многообещающие высказывания в Совете Федерации о том, что пик кризиса пройден летом прошлого года, а в текущем году будет опережающий рост обрабатывающей промышленности, малого и среднего бизнеса, снижение кредитной ставки, улучшение кредитования, рост реальных доходов населения. Между тем все директора в один голос говорят: кредиты по-прежнему недоступны, особенно на развитие. На что министр сказал буквально следующее: «…Низшую точку кризиса мы прошли в июне прошлого года. Начиная с июля, вот эти восемь месяцев, у нас происходит балансирование около нуля… Это очень неустойчивое равновесие… Насчёт кредитования с вами не совсем соглашусь. Условия не ухудшаются. И если мы посмотрим на объём кредитного портфеля наших крупнейших банков, он чуть-чуть прирастает. Но именно чуть-чуть. Совсем невысокие цифры». Если кредиты по-прежнему недоступны, а условия кредитования не ухудшаются, значит, как говорится, хуже просто некуда.

После «правительственного часа» депутаты вернулись к законотворческой работе. Алексей Корниенко представил законопроект, разработанный членами фракции КПРФ, о предоставлении иностранным гражданам, обучающимся в России, возможности в свободное от учёбы время подрабатывать. Сегодня для этого требуется приобретение патента. Депутат Корниенко объяснил, чем вызвано рождение законопроекта. Год назад во все фракции стали поступать обращения от студентов, приехавших на учёбу в Россию из Луганска и Донецка. На мизерную стипендию не проживёшь, а семьи ребят, терпящие бедствие у себя на родине, вряд ли могут им помочь. Приобретение патента стоимостью 18 тысяч рублей — слишком дорогое удовольствие, молодые люди готовы в свободное от учёбы время подрабатывать, дабы худо-бедно обеспечить своё существование. «Какая же тут беда, если иностранные студенты будут работать и платить налоги, а не так, как сейчас происходит — по серой схеме», — рассудили парламентарии. Но фракция «Единой России» законопроект заблокировала.

Выступление заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николая АРЕФЬЕВА на «правительственном часе»

КРИЗИС 2014 года и итоги 2015-го стали окончательным приговором спекулятивно-сырьевой модели экономики, в которую нас завело минэкономразвития. Полная зависимость бюджета от нефтегазовых доходов показала, что экономика России доведена до такого состояния, когда реальный сектор не способен прокормить страну, а игра нефтяных цен на мировом рынке заставляет производить секвестр бюджета.

Либералы Гайдаровского форума дали рекомендации: распродать последние источники дохода государства, после чего добить социальную сферу, а значит, и само государство. Эта идея брошена, как пробный шар, с целью узнать, как отреагирует на это российское общество. Но отреагировало правительство и уже начало разговоры о продаже Сбербанка, Роснефти и контрольных пакетов акций крупных нефтегазовых проектов.

Да, импортозамещением заниматься хлопотно, лучше продать что-нибудь или украсть — вот это эффективно! С продажей всё вроде бы понятно, а вот красть у кого? У народа! Обложить его штрафами, налогами, «платонами», страховками — и дело в шляпе! И вот в России начала зарождаться новая экономика: не материальная и не спекулятивная, а бюрократическая, производительными силами которой являются Налоговый и административный кодексы. Этот зал является той самой индустриально-бюрократической мощью новой экономической политики, которая без серпа и молота поставляет деньги правительству Медведева, являющемуся по совместительству руководителем партии «Единая Россия». Именно здесь фракция «Единой России» ежедневно штампует десятки законов, выворачивающих карманы нищих граждан. А в стране рецессия, девальвация, инфляция, которые «единороссов» мало волнуют.

Но ведь за опытом далеко ходить не надо! После войны страна была в более тяжёлом состоянии, но в те времена ежегодно строилось по полторы тысячи заводов и фабрик, страна получала продукцию, рабочие места и выходила из нищеты. При этом не продавала государственное имущество, а, наоборот, накапливала золото.

Сколько тысяч заводов построили за два кризисных года? У меня в округе закрыли 8 заводов и ни одного не построили. Сколько рабочих мест создали? Обещали создать 25 миллионов(!) — сделали наоборот: отобрали рабочие места у 4,5 миллиона граждан. Обещали поднять уровень жизни — зарплату урезали, пенсии сократили, да ещё народ загнали в долговую яму ипотеки.

Страна превратилась в сплошной экономический форум. Экономисты криком кричат: почему в правительстве страны не знают, как выводить экономику из кризиса? Недавно на Орловском экономическом форуме мы, коммунисты, высказали свои предложения и были поддержаны всеми ведущими экспертами страны: в кризис надо предоставлять дешёвые кредиты, а у нас, наоборот, их заперли высокой ключевой ставкой и не дают развиваться экономике. Надо увеличивать инвестиции в экономику, а правительство их сокращает. Надо снижать налоговое бремя, а правительство увеличивает. Надо повышать потребительский спрос, а правительство его понижает. При этом в качестве антикризисных мер оно намерено поддерживать жилищное строительство, автопром, лёгкую промышленность, транспортное машиностроение. Но только зачем? Без повышения потребительского спроса продукция этих отраслей не будет востребована, предприятия будут работать на склад.

Кто будет покупать автомобили и квартиры, если реально располагаемые денежные доходы уменьшились на 3,5%, реальная зарплата сократилась почти на 10%? Рост цен составил более 12%. Продовольственные товары подорожали в среднем на 20,8%. Это послужило фактором снижения экономической активности во всех отраслях экономики.

Вот послушали мы министерство экономического развития. А ведь это оно разгромило нашу экономику. Это по их данным доля импорта в станкостроении оценивается приблизительно в 90%, в прошлом году закрыли уникальный Коломенский станкостроительный завод. В тяжёлом машиностроении импорт составляет порядка 70%, в нефтегазовом оборудовании — 60%, в сельхозмашиностроении в зависимости от категории продукции — от 50 до 90%. В гражданском самолётостроении импорт составляет более 80%. А в советское время все эти машины и оборудование мы производили сами.

Ещё прошлой осенью мы с группой депутатов предложили поправку в Уголовный кодекс, которая читается буквально так: «Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей народного хозяйства, а равно деятельности государственных органов или общественных организаций с целью ослабления государства, если это деяние совершено путём использования государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций либо путём противодействия их нормальной работе, наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества».

Ну разве не о нынешней деятельности министерства экономического развития повествует эта статья УК РФ?

Просмотров: 199


Лебедянское районное отделение КПРФ © 2015 Frontier Theme